veefore: (Default)
Сегодня наблюдал светофор с некорректно работающим обратным отсчетом - после завершения отсчета еще секунд 20-30 он горел красным. Так вот, буквально со всех сторон автомобили начинали ехать по завершении отсчета, а не тогда, когда загорится зеленый (первые ряды). Не обращая внимания ни на сигнал светофора, ни на автомобили на других направлениях. При переходе я наблюдал водителя, который дергался-дергался, потом решил, что светофор не работает и тоже поехал на красный (при этом видно было, что у пешеходов горит зеленый, а с других направлений едут машины).
То есть получается, что обратный отсчет стал восприниматься как основной разрешающий/запрещающий сигнал!
В Питере интересен не только Питер, но еще и окрестные города. В прошлый приезд мы ездили в Петергоф, в этот раз решили съездить в Царское село. Поехали на электричке, которая идет с Витебского вокзала. Вокзал оказался очень интересным внутри:

Дальше много фоток под катом.
veefore: (Default)
В Орле мы останавливались на одну ночь, то есть на сам город у нас был вечер (утром мы уже уезжали домой), поэтому особо нигде не погуляли, только по набережным в районе слияния рек Орлика и Оки и окрестностям. Набережные очень приятные. Вообще, Орел показался тихим спокойным городом. Народу мало, туристов особо не видно.

Немного фоток под катом.
veefore: (Default)
Вчера на вокзале в Питере повеселило объявление, начинающееся словами "в связи с началом купального сезона..." (дальше там про безопасность на воде и все такое). Может, конечно, оно там уже пару месяцев так транслируется, и никто не парится с заменой текста...

А погода в эти дни была просто волшебная, дождя не было (только ночью), солнышко, тепло! Нормальная такая летняя погода.
Билайн некоторое время назад начал предлагать объединить счета за домашний интернет и мобильный телефон и платить по специальному тарифу, который получается выгоднее, чем оплачивать все отдельно. Билайновский номер я заводил для тестирования интернета, им не пользовался, поэтому в объединении счетов не было необходимости. Но месяц назад МТС окончательно достал меня своим крохоборством, в связи с чем я решил перенести всю свою активность на билайновский номер (исходящие звонки и интернет), а в МТС отключить все периодические платежи, только принимать входящие звонки и изредка делать исходящие.

Тариф на МТС я поменял на без абонентской платы, сейчас зашел проверить, много ли я наговорил за две недели. Выяснил, что МТС при смене тарифа тихой сапой опять мне подключил мини-бит (который я отключал на предыдущем тарифе), услугу "вам звонили" за 36 рублей в месяц и СМС пакетами (две недели бесплатно, далее по 5 рублей в сутки). Естественно, после подключения я заходил в список опций и там не было ничего платного.

Вот так МТС понимает тариф без абоненской платы - по умолчанию переход на такой тариф вам обойдется в 180 рублей в месяц + каждый случайный выход в интернет в сутки будет стоить минимум 25 рублей.

Задумался, почему меня так волнуют эти 100-200-300 рублей в месяц? Думаю, дело не в сумме, а в том, что а) мне не нравится, что моими деньгами кто-то распоряжается по своему усмотрению, б) мне не нравится, что деньги могут закончиться на счете внезапно, в) процесс подключения платных опций неочевиден для пользователя. Да, я хочу положить 100 рублей на счет и пользоваться телефоном раз в полгода. Мне так надо. Я не хочу каждый раз обнаруживать, что деньги на счете давно кончились. И я считаю, что все платные услуги должны подключаться только по согласию пользователя, с указанием, во сколько реально обойдется услуга. То есть при смене тарифа должен вываливаться отдельный список опций, рядом с каждой стоит сумма и надо поставить галочку для подключения этой опции. Только так. Считаю обманом подключение автоматом опций, которые потом начнут тянуть деньги. Это чисто принципиальный момент.
veefore: (Default)
Из Воронежа решили съездить в Дивногорье. Дивногорье - это природный, архитектурно-археологический музей-заповедник (так официально называется). В первую очередь нам было интересно посмотреть на церкви, вырубленные прямо в меловой скале.

От города примерно 140 км, ехать можно по М4 или по дороге на Острогожск. А что нам лишних 300 км :) Дороги все нормальные до самого Дивногорья. Немного ремонта, пара колдобин (как раз их ремонтируют).

Сайт музея-заповедника: http://www.divnogor.ru

veefore: (Default)
Когда мы планировали поездку, первая мысль при взгляде на Воронеж была про котенка с улицы Лизюкова. Конечно же, мы не могли не посетить эту улицу. Там в 2003 году поставили памятник героям мультфильма:

Остальное под катом :)
veefore: (Default)
Если электромобиль заряжается за полчаса и едет на этом заряде километров 200, то, в общем, на нем становится возможным ездить не только по городу, но и на дальние расстояния - как показывает мой опыт, в путешествии на обычной заправке проводишь как раз те самые 30-40 минут (заправка, туалет, перекусить), а 200 км - это около 3 часов езды, как раз время для того, чтобы отдохнуть и размяться. Очевидно, что число "колонок" должно быть в несколько раз больше (обычная заправка длится 3-5 минут и дальше машина едет на стоянку, а водитель и пассажиры идут в кафе), плюс не все останавливаются именно на заправках, многие заправляются и встают где-нибудь в другом месте. Т.е. нужно больше места под стоянку, совмещенную с зарядной станцией. С другой стороны, наверняка появятся зарядки в местах притяжения (кафе, магазины и так далее), вопрос только в электрической инфраструктуре - насколько возможно в произвольном месте поставить одну или несколько зарядных колонок. С третьей стороны, эти зарядки можно повтыкать вообще в любых местах, вопрос опять в электросетях.

Интересно, будет ли что-то делаться в нашей стране в этом направлении, или будем дальше ездить на бензине? Если весь мир пересядет на электромобили, нефтяные компании, как водятся, будут пытаться компенсировать продажи с помощью внутреннего рынка, а единственный способ это сделать - ставить палки в колеса электромобилям.

У бензиновых (дизельных, газовых) машин на данный момент остаются следующие преимущества - 1 - они по-прежнему сильно дешевле, 2 - у них высокая скорость заправки, 3 - имеется заправочная инфраструктура, 4 - большая автономность хода, легко наращиваемая канистрами :). Ну и разных моделей больше, на любой вкус и потребности.
veefore: (Default)
На самом деле это одна дорога, но от основной трассы Р22 (бывшая М6) в сторону Саратова это тоже Р22, а в сторону Курска это Р298. Нумерация километров сплошная в обе стороны, не прерывается.

Мы ее ехали, соответственно, двумя частями - от Саратова до Воронежа и от Воронежа до Курска. Перед Воронежом трасса вливается в М4.

Общая длина трассы - около 750 км. Где нет ремонта - покрытие хорошее. Трасса оказалась вполне живописной (фотки ниже под катом).
Саратов-Воронеж - 515 км / 7.5 часов / 68 км/ч. Сначала по одной полосе в каждую сторону, потом по две полосы до Балашова, далее опять по одной полосе до М4. Много ремонтируемых участков.
Воронеж-Курск - 220 км / 3.5 часа / 63 км/ч. По одной полосе в каждую сторону. В Курской области километров 70 сплошного ремонта.

veefore: (Default)
В Саратов из Пензы идет трасса Р158. Про нее отдельный пост делать не буду, т.к. трасса как трасса. Покрытие хорошее, местами ремонт. По одной полосе в каждую сторону. Много прямых участков, где можно спокойно обгонять грузовики. Грузовиков, впрочем, было не очень много. Расстояние от центра до центра 230 км, время в пути 3 часа 20 минут, средняя скорость около 69 км/ч.

От объездной до центра Саратова 20 км, практически как у нас. Вообще, по всем городам движение получаетя не очень быстрое. Несмотря на то, что города могут быть и не очень большие, все равно въезжаешь-выезжаешь по полчаса.

В Саратове было жарко! Около 30 градусов, после московских +16 и пензенских +24 разница ощутима. В Пензе было ощущение, что мы приехали наконец-то в лето. А тут - на настоящий юг.

veefore: (Default)
Итак, увидели в Пензе ботанический сад и решили зайти. Оказалось, что там очень интересно и красиво. Можно не только полюбоваться цветами и растениями, но и посидеть в тишине и красоте на лавочках, попить чай в беседке.

На фотографирование фототехникой какой-то запредельный ценник - 1000 рублей в час, но, скорее всего, это сделано с расчетом на свадьбы (видимо, желающих слишком много - там рядом парк культуры, куда приезжают свадьбы). Но на телефон можно фотографировать бесплатно. Ну, на телефон так на телефон :)

Read more... )

В этом году у сада юбилей - 100 лет!
Официальный сайт: http://botsad.pnzgu.ru/
Много фоток под катом :)

Read more... )
Выехали в 6-45 утра. На МКАДе пробок хоть и не было, но движение было плотное, пока доехали до развязки на М5, прошел почти час. От МКАДа до примерно Жуковского была пробка, несмотря на направление из Москвы. В Москву тоже была пробка, но это, в общем, не удивляет. Возможно, если бы мы выехали на час пораньше, проскочили бы этот участок до пробок. По трассе шла колонна военной техники, уж не знаю куда, на МАКС, что ли. Для ее проезда периодически тормозили вторую полосу, что скорости тоже не добавляло. Дальше стало получше, но в Рязани идет активный ремонт дороги и строительство развязок, там простояли довольно долго. В итоге Рязань проехали только где-то через 4 часа после выезда, хотя, казалось бы, 200 км всего. До Рязани идет нормальная дорога по 2 полосы в каждую сторону (местами по одной широкой полосе), после начинается сплошной ремонт до границы области. Надо еще добавить, что постоянно шел дождь, который закончился тоже примерно после выезда из Рязанской области.

Общее состояние трассы - хорошее (где не идет ремонт). Асфальт ровный, дыр нет. Две полосы - только до Рязани, далее одна полоса с периодическими расширениями. Фур много, обгонять сложно. Попутные пропускают, сдвигаясь на обочину, где это возможно. В общей сложности 250 км трассы находится в состоянии ремонта.

Заправки по трассе М5: http://www.benzin-price.ru/zapravka.php?trassa_id=5
Перед поездкой прикрутил на страницу трасс фильтр по направлению и километрам (т.е. теперь можно найти заправки, например, от Рязани до Пензы с правой стороны дороги).

Под катом немного фоток и разбивка по времени и километрам.
Read more... )

Итого получилось примерно 660 км / 12 часов, что дает среднюю скорость движения 55 км/ч. Это, конечно, больше 40 км/ч по трассе М7, но как-то все-же ожидали большего :)
veefore: (Default)
Стоя на светофоре, обратил внимание на велосипеды, у которых обода очень хорошо отражали свет фар.

Раньше я такого не замечал. Еще посмотрел регистратор, велосипедов было не два, а три, у третьего колеса не отражали свет. Интересно, это какие-то специальные обода, накладки на обода (сомнительно, т.к. видно, что торомоза обычные стоят), или обычные так хорошо свет отражают, а я просто не замечал раньше?
Проехались по 4 российским городам (Пенза, Саратов, Воронеж, Орел), не считая тех, что проездом. Получилось около 2500 километров, через 10 регионов (считая Москву и область). Ща разберу фотки и поделюсь впечатлениями о дорогах и городах.
veefore: (Default)
Яндекс окончательно извратил идею поиска по блогам. Он теперь ищет не последние записи, а блоги и сообщества. По марке автомобиля, например, будут идти сначала блоги компании, далее блоги автоклубов, далее популярные блоги с соответствующими метками, далее уже непосредственно записи. Которые могут быть за совершенно любую дату. Лишь бы Яндексу понравилось, что там написано. Но посмотреть, что сейчас пишут, стало невозможно. И расширенный поиск отключен совсем.
В последнее время у меня ощущение, что на дорогах появилось большое количество меееедлеееено едущих машин. Ну, где-то угадываются новички (хотя соответствующие наклейки не всегда есть). Но где-то просто люди едут без какой-либо необходимости в полтора раза медленнее максимально разрешенной скорости. Ну, типа, по второй слева полосе МКАДа ночью ехать 60 км/ч. Или по трассе, где ограничение 110, пустая и сухая дорога, 80 тоже во второй слева полосе (всего 4 полосы). Или по улице ехать 40, хотя в этом нет никакой явной необходимости (переходов нет, знаков нет, дорога нормальная). Просто едут медленно.
Давно я такого буйства красок на небе не видел :)

veefore: (Default)
"Медуза" пишет, что московское метро призвало пассажиров отказаться от поездок в часы пик. А что тут удивляться - когда началось давление на автомобилистов, я сразу сказал, что ровно та же логика может быть применима к общественному транспорту. И там и там ресурс оказывается в дефиците и если его пытаться регулировать, то вариантов два, либо ограничением, либо ценой. Например, установить стоимость поездки в зависимости от длины маршрута или времени поездки, времени суток и станции входа. Вот на Выхино сделать вход в метро 200 рублей в час пик и 100 в остальное, и вот чтоб конкретно деньги списывались, а не поездки - сразу исчезнет одноименный эффект и метро будет ходить полупустое. Да, и количество поездов сократить и увеличить интервалы - ведь чем больше поездов и чем чаще они ходят и чем надежнее транспорт - тем больше людей им пользуется. Невероятно, но факт. И это я не к тому, что так делать надо, а к тому, что именно что логика в общем одинаковая - что про автомобили, что про пешеходов.